Немецкие тоннели в Партизанской балке. Mennonitische Tunnel in Partisan Gully

Дек 5, 2020

Сегодня история про тоннели, которые построили меннониты на склонах Партизанской балки (название со времён войны). С них началась наша поездка в колонию Кронсталь.

Немного про балку

Сама балка широкая. Перепад высоты в центре около 30-35 метров. Тут же протекает речка Хортичанка. В конце 18 века балка называлась — овраг Кайдацкой.

В начале 2000х в этом красивом месте хотели сделать свалку. Радует, что жители Верхней Хортицы не допустили этого. Хотя мусор тут присутствует локально.

Люди, не бросайте мусор!

Про тоннели

Непосредственно тоннели появились тут благодаря строительству железной дороги. А так как в этих местах были перепады от 80 до 120 места над уровнем моря, то дорогу стоили учитывая этот непростой рельеф.

Один из двух больших тоннелей

Там где пересекаются рукава балки сделали насыпь. Эта насыпь по сути стала дамбой. А значит перекрыла отток воды. Поэтому, чтобы вода не подмывала дамбу и не наносила непоправимые разрушения железной дороге, были построены гранитные тоннели.

Всего их 5. Три средних — узкие, пешеходные, два — больших, транспортных.

Сейчас дорога замулена грязью, а так тут бетонное основание

В сухую погоду тоннели можно пересекать пешком или на транспорте. В сезон дождей они полны воды и выполняют свою непосредственную роль — пропускают через себя потоки воды.

Нам повезло, что они были сухие. На пути нам встретился большой тоннель и мы смогли проехать через него на машине.

Гранитные плиты, которые простоят ещё не одно столетие

Внутри, стены тоннеля сделаны из гранитных блоков, а потолок и пол из бетона.

Когда едешь полем, оврагом, лесом и видишь такое мощное, рукотворное строение испытываешь небольшой шок и восторг. Постройка с 1902 года радует своим немецким качеством и состоянием на сегодняшний день.

Локация: 47°52’24″N 34°58’18″E

Видео-путешествие на моём ютуб-канале:

Дата посещения: ноябрь, 2020

0 Комментариев

Добавить комментарий